Форум » OTHER » NU-metal » Ответить

NU-metal

sneaky_BAT_machine: ваше мнение по поводу популярного сегодня направления среди...кхм. молодежи ) послушал достаточно групп, имхо кал полнейший, "тупиковая ветвь музыки" (с) русские группы, это вообще пипец, сплошной плагиат западных аналогов. п.с. Не знаю, сабж к метал сцене вообще относится ? )))

Ответов - 60, стр: 1 2 3 4 5 6 All

zah: Marut к счастью нет, просто даламар про клипы заговорил, тут как раз внешность и играет роль... Ведь она там часто фейсом своим мелькает....хотя в некоторых клипах (видимо с хорошим опрератором) ее носа и не заметно...

SODOM: Люди а разве Гуано Эйпс это ну метал?Вроде всегда альтернативой были.Из ну, больше всех нравятся Слипкноты,хотя Digimortal,Messiah,Obsolete тоже рулят....по любому.

Reactor: SODOM "Люди а разве Гуано Эйпс это ну метал?" Я тоже думаю что это не НУ) Другие группы твои даже не слышал названия раньше


SODOM: Реактор Ну дык знать все названия групп которые играют не реально.

eDalamar: SODOM : Вроде всегда альтернативой былиДурик. Насколько знаю, нюрок это и есть альта)))))) Эт в 90х альтой называли группы, которые играли грязнее и пожестче остальных и их пока сложно было отнести к какому-либо конкретному направлению, тем не менее, их крутили на MTV, а потом со временем это развилось в отдельное направление и больше ню прижилось название... Так что называть можно обоими названиями...

SODOM: Эльф Сам лапух.А по моему ну отличается по звучанию от альтернативы.Ню он тяжелее будет в звучании.

zah: SODOM млин ну ты даешь... как ты тяжесть измерять звучания будешь??? Вот пару статей откопал в инете... Ню-метал (nu-metal) - дословно - "новый метал", в названии заключается почти исчерпывающее его объяснение. можно говорить о влиянии склонных к "прогрессивному" року групп, например, Prong и Tool. Стоит заметить, что популярность ню-метала, пик которой пришёлся на конец 90-х и самое начало нового века, привлёк внимВсякий раз, когда жёсткая агрессивная музыка начинала выходить из моды, находились энтузиасты, которым удавалось вдохнуть в неё новую жизнь - так хард-рок середины 60-70-х превратился в hard-n-heavy середины 70-80-х, из которого пустили корни trash, blackк, death и т.д. В конце 90-х на этой богатой почве пророс ню-метал. По большей части эта музыка ассоциируется с произведениями таких групп, как Korn, Slipknot, Mudvayne, Deftones, а основоположником её считается американский продюсер Росс Робинсон, которого ещё называют "крёстным отцом" или "гуру" nu-metal. Новизна ню-метала заключается в новой концепции тяжелой музыки. Упор делается на ритм-секцию и ассиметричные ритмические рисунки. Такие стандартные ценности, как развернутые партии соло-гитар, уходят на задний план или трансформируются во многом в атональные, нагруженные звуковыми эффектами ходы. В общем, ритмика и есть главная отличительная особенность ну-металла. Звук произведений nu-metal зачастую соответствует общим металлическим стандартам, но некоторые коллективы уходят достаточно далеко, экспериментируя с эффектами. Вариации звука - вопрос пристрастий музыкантов и возможностей их студий. Точное музыковедческое описание ню-метала достаточно затруднительно. Так как резко очерченных стилевых границ все-таки нет, многие из коллективов можно назвать, к примеру, тяжелой альтернативой. Также никто окончательно не решит, относятся ли в разряд ню-метала группы, играющие rap-core, такие, как Limp Bizkit и Papa Roach. Предпосылки для развития стиля nu-metal дали группы Anthrax, Faith No More, Rage Against The Machine и Red Hot Chili Peppers, чьи эксперименты в области ритмики привели к кардинальным изменениям в рок-музыке вообще и в металле в частности. Также ание нового поколения слушателей и к творчеству пионеров "тяжёлой музыки", чьи карьеры получили новое развитие. Однако надо признать, что сегодня и nu-metal постепенно выходит из моды (часто бывшие его поклонники находят старые группы более интересными и привлекательными), что, по-видимому, приведёт к очередной метаморфозе тяжелого рока. http://www.tulamusic.ru/articles/200605nu/ LINKIN PARK, SOULFLY, KOЯN, SYSTEM OF A DOWN, STAIND, DEFTONES, INCUBUS, LIMP BIZKIT, MUDVAYNE, SLIPKNOT, SEVENDUST, MACHINE HEAD, COAL CHAMBER… это далеко не полный перечень команд, с некоторых пор причисляемых к стилю "nu metal". А что сие есть вообще? Что это такое, этот "ню метал"? Когда он возник? Почему возник? И зачем он нам всем нужен? Об этом и пойдет наш разговор. В конце концов, хотелось бы все-таки знать, что критикуешь... В целом сам термин "nu metal" (в дальнейшем просто NM. — Прим. авт.) имеет очень широкую трактовку, в этом плане он может быть сопоставим с таким же размытым понятием как "альтернативная музыка", т.е. само по себе это словосочетание мало что значит. Скорее всего, это вариация на бессмертную тему "new что-то", или "пост- что-то", однако доподлинно установить будет все же очень затруднительно. Скорее всего, это словечко было озвучено каким-то метким журналистом (как это традиционно бывает), впоследствии автоматически закрепившись в языке. Итак, проще говоря, NM — это "новый метал", это "апгрейт", "апдейт" металической музыки. Это направление не было вызвано каким-либо неожиданным "спросом" на те или иные команды, у NM никогда не было групп, которых можно было отнести к первооткрывателям стиля — Рубикона, наподобие "ушел панк, пришел хардкор", не было. Все произошло мягко и незаметно, очень плавно. Мы уже даже успели привыкнуть к этому словосочетанию, однако далеко не все из нас понимают, что за этим всем безобразием вообще-то стоит. А NM существует, бурлит и размножается все новыми и новыми группами. В преамбуле статьи, вы, господа читатели, увидели ряд банд, в разной степени считающихся известными и даже уже культовыми коллективами. Еще бы — KOЯN, MACHINE HEAD, SOULFLY... тогда почему же я причислил их к NM? Ведь этот стиль возник совсем недавно и еще не "оброс" всяческими метал-монстрами. На самом деле все еще интереснее — скажем, те же KOЯN, всю жизнь считавшие себя хардкор-бандой, ближе к концу 90-х вдруг поняли, что их музыка уже не может быть сопоставима с тем кором, который они имели, скажем, на заре своей деятельности — 1992-1994 гг. И тут подвернулся NM, течение, под которое можно подогнать что угодно и как угодно, без потери, как говорится, качества. Ведь NM — это и хардкор, и рэпкор, и трэшкор, и метал-панк, постграндж, альтернативный метал... да что угодно. Ну, казалось бы, что может быть общего у SLIPKNOT и LINKIN PARK? Первые являются агрессивнейшими кор-индастриэл-трэш-музыкантами, а вторые играют хардкор-рэп с явным коммерческим уклоном. Но, тем не менее, эти два коллектива взаимосвязаны и взаимозаменяемы. Дело в том, что назвать SLIPKNOT индастриэл-группой значило бы сравнить их со, скажем, NINE INCH NAILS, а окрестить LINKIN PARK альтернативной метал-командой — это уже плевок в сторону, э-э-э, BUTTHOLE SURFERS. Получается нелепо и претенциозно. А NM все эти проблемы решает самым культурным образом, воссоединяя такие понятия, которые с первого взгляда даже в одну строчку писать грешно. В общем, давайте устроим своеобразный F.A.Q. по наболевшей теме, для простоты восприятия и экономии места. Но, прежде чем мы займемся этим священнодействием, необходимо сделать одно отступление. Во-первых, NM в последнее время все больше и больше причисляют к коммерческому направлению так называемого "aggro metal", или "aggro industrial", тяжелого и сравнительно молодого направления, по своей "формуле" чем-то похожего на NM. "Aggro metal" — это мрачная волна преимущественно электронного трэшкора вкупе с "живыми" (чаще всего) риффами и очень жестким гроулингом. В принципе, если закрыть глаза на некоторые "неформатные" команды, которые в своем творчестве любят "прыгать" из того же NM в "aggro metal" и обратно, то эти стили действительно в чем-то похожи. Только "aggro metal" выглядит более устоявшимся течением, со своими традициями и правилами, чего у NM пока не наблюдается. А вот теперь сами вопросы и ответы. 1. Когда возник стиль NM и вообще стиль ли это на самом-то деле? Впервые термин NM стал муссироваться в музыкальной прессе где-то с года 1996-го, однако предпосылки к определению этого направления возникали уже в начале 90-х, с выходом первых дисков KOЯN и DEFTONES. По большому счету NM не представляет собой какое-то самодостаточное направление в метал-музыке, это скорее результат соединения, как я уже говорил выше, к примеру, рэпа и метала (LIMP BIZKIT, KID ROCK), трэша и кора (KOЯN, SLIPKNOT), альтернативы и метала (LINKIN PARK, PAPA ROACH). 2. Можно ли считать NM развитием метала или, наоборот, это всего лишь "продажная девка мэйнстрима"? Тут все сложнее. Монстры рока в лице старых хэви-метал-команд относятся к NM по меньшей мере настороженно, впрочем, даже эти коллективы в какой-то степени (осознанно, неосознанно ли) попали под влияние этого направления (вспомним IRON MAIDEN с "Virtual XI" и MOTLEY CRUE с "New Tattoo", не говоря уже о сольном проекте Томми Ли, именуемом METHODS OF MAYHEM). А что касается, к примеру, всяческих блэк-метал-банд, то их позиция к NM проста — "новый метал" — просто новая вариация коммерческого рока и ничего более. К такому заключению их, скорее всего, привел факт существования LINKIN PARK и PAPA ROACH, ведь эти коллективы никогда не чурались музыкального истеблишмента и с удовольствием используют для своей популяризации "запрещенные" у истинных рокеров приемы — минималистику в музыке, нахальные молодежные тексты, красивые клипы, ротацию на фэйшн-каналах и т.д. Хотя близость к мэйнстриму у NM была скорее вынужденной, чем затребованной. В чем виноваты, скажем, KOЯN, если их клипы крутят на MTV, а саму группу слушают самые разные люди, включая тех, кому, в общем-то, наплевать на то, про что поет Дэвис и что он хочет сказать своей лирикой? С NM случилось то, что раньше произошло с панком, хардкором и гранджем. Мэйнстрим в свое время совсем не заботился о том, что изначально эти стили ставили себя в оппозицию музыкальной коммерции. 3. Что будет с NM в дальнейшем? Каковы пути его развития? NM сам по себе есть развитие. Возможно, что в дальнейшем более четко определятся побочные "отделения" NM, скажем, сейчас происходит медленное разделение "олд nu metal" (DEFTONES, KOЯN, SLIPKNOT, DISTURBED, SOULFLY — т.е. существуют группы, придерживающиеся тяжелого, депрессивного варианта NM, в духе начала 90-х), с "пост nu metal", в лице PAPA ROACH, SYSTEM OF A DOWN, LIMP BIZKIT. Поэтому уже можно предположить, что NM будет распадаться на всяческие "пост-саб-попкор" направления, в конечном результате придя к чему-то принципиально новому, что сейчас и происходит. Часть коллективов примкнут к рэпу, часть уйдет в жестокую сублимацию с трэшем и даже блэком, каким-то группам будет интересно искать себя в индастриэле. В этом вся прелесть NM — воистину каждый желающий может найти для себя что-то интересное и волнующее, не заботясь о том, что выбранная дорога может уже быть кем-то проторена. 4. Было ли так неизбежно возникновение NM? В принципе, да. Ситуация напоминает дела с панком 70-х (в эпоху засилья эстрадной музыки, BEATLES и их подражателей), когда музыкальное сопротивление просто не могло не возникнуть, и антагонизм к "накрахмаленным воротничкам" в итоге вылился в этот самый панк-рок и все с ним связанное. Что касается NM, то далеко идущей войны мэйнстриму этот стиль никогда не объявлял, скорее, выступал его закамуфлированным оппонентом — "мы, конечно, выступим на шоу от MTV, но никто не смеет нам запрещать за кулисами показывать фиги организаторам". В принципе, такая ситуация устраивает обе стороны. Но если вернуться к вопросу, то можно просто сказать следующее — NM появился очень вовремя, максимально использовав условия для своего процветания. По большому счету, если бы не появился сам термин "nu metal" и некоторые робкие попытки его как-то объяснить и даже провести некоторый этимологический анализ, скорее всего мы бы имели не DEFTONES, работающие в NM, а DEFTONES, играющие посткорграндж. Все дело в волшебных пузырьках, и только. 5. Нужен ли нам NM как таковой? Что он вообще может дать метал-музыке? Нужен ли нам NM или нет, это мы поймем только лет через десять, когда ортодоксальный NM умрет как таковой. Тогда будет ясно, по какому пути повел нас Дэвис/Морено/Дерст и иже с ними. Хотя сейчас музыкальные критики с некоторым опасением следят за бесконтрольным ростом NM-групп — как бы не навредило это року... Но, повторюсь, NM есть развивающаяся система, пластичная, универсальная, четко реагирующая на музыкальную моду и (главное!) новые релизы наиболее популярных групп. А метал-музыке он опять-таки дает невиданную доселе свободу, свободу творчества, свободу промоушна, свободу экспериментов. 6. Плюсы NM. О них я уже писал. Именно потому, что NM — это не стиль в том понимании, в каком мы знаем это слово, а скорее "музыкальный бардачок", в который по прохождению времени складируется все, что может когда-нибудь понадобиться (ну или лежит просто на "черный день"), так вот, NM может быть использован как угодно и где угодно — была бы фантазия. NM позволяет коллективам рассчитывать на начальный определенный успех, открывает двери на какие угодно лейблы (в том числе и "мажорные"), в конце концов, пока не придуманы жесткие рамки этого течения, любая банда может ваять что угодно, не опасаясь потерять свой "nu metal"-саунд. В конце концов, это хороший метал, современный, инновационный, не загнанный в подполье, а успешно тиражируемый и продаваемый. Можно сказать, что NM предложил року пилюлю от унылого андерграунда, дав (тьфу-тьфу за грубое слово!) деньги и сцену. 7. Минусы. Как это не печально, но в принципе весь предыдущий пункт можно обернуть и против NM. Т.е. по сути, многое из того, что дает NM, есть часть шоу-бизнеса, который действует по принципу (если вспомнить историю) "поматросил и бросил". Нет никакой гарантии того, что в конечном итоге NM будет окончательно раздавлен фэйшн-индустрией и превращен в фарс, как это было с тем же гранджем. Именно об этом сейчас трубят музыкальные журналисты на Западе — свобода NM может обернуться против него самого, и тогда "любовь повернется к нему задом", загнав стиль по самые потроха в нафталин. И опять-таки, деньги. Презренный металл при неумелом использовании никогда ничего хорошего не приносил, и малозаметное, но уже набирающее обороты стремление поп-групп приблизиться к NM (и наоборот) может привести к непредсказуемым последствиям. Но опять-таки, посмотрим, что будет дальше, и уже тогда приступим к более серьезному анализу. Эпилог. Закончим так же, как и начинали. LINKIN PARK, SOULFLY, KOЯN, SYSTEM OF A DOWN, STAIND, DEFTONES, INCUBUS, LIMP BIZKIT, MUDVAYNE, SLIPKNOT, SEVENDUST, MACHINE HEAD, COAL CHAMBER — эти группы живы и продолжают нас радовать (за редким исключением) новыми релизами. А nu metal... nu metal пускай и дальше колбасит, в конце концов, все еще только начинается. Главное — понять, что к чему, знать "врага в лицо", а потом уже будет проще. В конце концов, может, потом нам будут завидовать наши же дети: "Ах, папа, ты же жил при nu metal, ты слушал первые записи таких крутых монстров, как SYSTEM OF A DOWN, SLIPKNOT... как же я тебе завидую..." http://nu-metal.h10.ru/statiy/s2.htm

SODOM: Zah Тяжесть, эээ сложно сказать как я её измеряю, но измиритель не подводил.Кстати Соулфлай это не ну и Мешин Хеад туда же,Систем оф э даун тоже не ну,Дефтонес не ну,Коал чамбер ну но ни весь.

zah: SODOM : Кстати Соулфлай это не ну и Мешин Хеад туда же,Систем оф э даун тоже не ну,Дефтонес не ну,Коал чамбер ну но ни весь. А что тогда?

SODOM: Zah Остальное всё это ну.Хотя ты имеешь в виду в каких стилях играют эти команды?Кстати никогда не думал,что ну объединит в себе столько понятий.Каша какая-то получается.



полная версия страницы